“Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere.”
— Colin Chapman

Первый Кот - март 2016
Кот
Наша команда начала свой путь с разработки и производства спортивных автомобилей по мотивам легендарного Lotus Seven. Во всём мире энтузиасты автоспорта и любители спортивных автомобилей знают и любят силуэт самого популярного творения Колина Чэпмена (Colin Chapman). Его можно встретить в исполнении известных на весь мир компаний, работающих по лицензии Lotus, небольших сборочных предприятий, производящих комплекты для сборки, или в виде гаражных самоделок, созданных из подручных материалов и запчастей.
Locost
Это автомобиль построенный по мотивам автомобиля Lotus Seven. Чаще всего постройка ведется силами самого владельца следую инструкциям из книг «Build Your Own Sports Car for as Little as £250 and Race It» Автора Ron Champion или похожим изданиям.
Тут многие начинающие строители кит-каров похоже не осознают, что Colin Chapman (Легендарный конструктор Lotus) и Ron Champion (писатель книжек про машины внешне похожие на Lotus Seven series 3) это разные люди.
Второе заблуждение, что чертежи рамы и подвесок описанные в книге это и есть Lotus Seven. Это не так. Эта и несколько подобных книга — виденье автора на автомобиль собранные из подручных материалов, простыми инструментами в гараже с применение запчастей с отживших своё автомобилей. С конструкцией оригинального Lotus там нет практически ничего общего. Если плохую триангуляцию и избыточные вес конструкции ещё можно простить, то огрехи в проектировании подвески и рулевого управления может простить только очень не притязательный водитель/гонщик.
Frame
Рама. Думаю, что отличия видны не вооруженным глазом, каркас в расчет не берем, про него поговорим отдельно. Рама получилось лучше триангулирована. Узлы моделировались или сканировались с помощью 3D сканера для получения полной и точной картины компоновки. Примечание: на схеме рама предсерийного прототипа 2016 года.
![]() | ![]() |
---|
Компоновка
Смещение двигателя и линии трансмиссии позволило получить больше места для крупных пилотов и улучшить развесовку автомобиля.
Снаряженный автомобиль, со всеми жижами, без пилота: кросс 50, развесовка 50/50.

Производство и каркас
Все детали вырезаются на лазере. Все элементы рамы, точки крепления подвески и рулевого управления фиксируются в специально спроектированном кондукторе.
Первоначально каркас проектировался по образу и подобию оригинальных каркасов Caterham, омологированных FIA для кольцевых гонок с масстартом.
Как Вы можете заметить на фото, оригинал Caterham не вварной, а болтовой. Обусловлено это тем, что большинство машин для гонок доукомплектовываются из обычных гражданских. Толщина трубы главной дуги 38 мм, все остальное 32 мм.
Каркас на серийном Коте имеет более безопасную конструкцию, и в вваривается. Сделан из холоднокатаной бесшовной трубы сталь 20, главная и передняя дуга 45х2,5, остальные элементы 40х2.
![]() | ![]() |
---|